Севильский кафедральный собор (исп. Catedral de Sevilla) – крупнейший собор в Испании и третий христианский храм в мире после Базилики Святого Петра в Риме и Собора Святого Павла в Лондоне. Он же Кафедральный собор Санта Мария де ла Седе.
Собор я смогла заснять только с такого ракурса вместе с башней Хиральдой.
Кафедральный собор
Санта Мария де ла Седе
В храме 9 входов, построенных в разное время и в разных стилях. Один из входов в собор – ворота Принца или Святого Христофора. Они находятся с южной стороны, их строительство было завершено в XIX веке. У ворот Принца установлен подлинник статуи Веры с башни Хиральда, снятый во время последней реставрации. Статуя, установленная сейчас на башне, – ее копия.
Ворота Принца служат входом в собор для туристов.
Внутри собор грандиозен и внушителен. Его нужно увидеть воочию. Фотографии лишь в малой степени передают его величие, и не все удалось сфотографировать.
Северное крыло трансепта.
Очень сильно впечатляют огромные витражи в окнах. В соборе их имеется более восьмидесяти.
Собор поражает не только своей внушительностью, но и бесчисленными художественными ценностями, которые он хранит.
Среди многочисленных живописных работ, которые можно увидеть в кафедральном соборе Севильи, особой является «Sagrada Familia». В течение многих лет эта работа была приписана величайшему представителю Севильской школы живописи в испанском барокко Бартоломе Эстебану Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo), хотя ее подлинным автором был Хуан Руис Сориано де Товар (Juan Ruiz Soriano de Tovar).
Баптистерий часовни святого Антония. Картина Мурильо «Видение Святого Антония«. Эта работа огромных размеров датируется 1656 годом и является одним из лучших творений Мурильо. В верхней части алтаря есть еще одна работа Мурильо – «Крещение Христа», 1668 г.
Еще один шедевр – «Ангел Хранитель» Эстебанa Бартоломе Мурильо, 1665-1669 гг.
«Освобождение Сан-Педро» работа Вальдеса Леаля. Мастер создает сцену, где в главной роли красивый ангел, который готовится освободить Сан-Педро из подземелья, пока солдаты спят. Мастер создает сцену, где в главной роли красивый ангел, который готовится освободить Сан-Педро из подземелья, пока солдаты спят. Сияние окружает ангела, его одежда трепещет в пространстве. Педро изображен лежа, поднимающим взгляд на фигуру ангела, демонстрируя изумление, которое производит видение. Между ангелом и святым мы видим явный контраст, как в физическом, так и в духовном отношении, и в одежде обоих. В то время как Святой Петр написан коричневыми и непрозрачными тонами, освобождающий ангел кажется нам прозрачным, воздушным. Картина изумляет игрой света и тени, показывая мастерство Вальдеса Леаля.
Алтарь Посещения (Altar de la Visitación). Центральное пространство посвящено сцене Посещения , то есть рассказывает о визите Девы Марии, беременной Иисусом, к ее двоюродной сестре Святой Елизавете, которая в свою очередь была беременна Святым Иоанном Крестителем. В дополнение к своим религиозным значениям, эту сцену можно интерпретировать в светском смысле как
представление отношений дружбы, взаимной поддержки, признания и привязанности между женщинами.
Холст сопровождают изображения Сан-Бласа, Сантьяго и Сан-Себастьяна, и сцена Крещения Христа.
Все картины выполнены Педро де Вилегасом Мармолехо (Pedro de Villegas Marmolejo)
В сокровищнице хранится золотая корона Девы Марии де лос Рейeс (Virgen de los Reyes), сияющая бриллиантами, рубинами, аметистами и изумрудами. Корона украшена 4-мя фигурками ангелочков. Венчает корону голубь – символ чистоты, Крещения и Святого Духа.
В главной ризнице кафедрального собора хранится трехметровый серебряный монстранц (дарохранительница). Автор Хуан де Арфе. Дарохранительницу выносят раз в году на улицы Севильи в день праздника Тела и Крови Христова — Corpus Cristi.
Рядом находится статуя Фернандо III, называемого Святым, короля Кастилии и Леона, завоевателя Севильи и святого покровителя города. Король изображен с традиционными символами власти – мечом в одной руке и державой в другой.
Часовня печали (Capilla de los Dolores). Здесь представлен барочный алтарь конца восемнадцатого века, в главной нише которого находится скульптура Распятого Христа конца XVI века.
Северное крыло трансепта. Серебряный алтарь (Altar de Plata). В центре под солнцем находится изображение Богоматери Гранады. По бокам расположены великолепные серебряные фигуры Сан-Исидоро и Сан-Леандро.
Вызывают восхищение ретабло (алтарная картина) и алтарь Главной часовни. Высота алтарной картины – 20 м, ширина – 13 м. Это самая большая алтарная картина, которая существует в христианских храмах. Она включает 45 панно с более чем тысячью фигур святых, изображающих сцены из жизни Христа. На ее изготовление ушло около трех тонн золота.
В хорах установлен огромный двойной орган. Он состоит из приблизительно 15 000 труб, ста клавиш, распределенных на четыре ручные клавиатуры и педальную клавиатуру, и управляется с одной консоли. Этот орган был установлен в 1901 году, реконструировался в 1973 и 1996 годах. Обрамление органа относится к 1724 году.
В центральном нефе хоры и пространство за хорами украшены великолепными готическими скамьями.
Напротив ворот Святого Христафора расположен надгробный памятник Христофору Колумбу (автор Артуро Мелида, 1900 г.). Скульптурная композиция включает четырех пажей с гербами Кастилии, Наварры, Леона и Арагона, несущих на плечах гроб.
Башня Херальда – самый известный символ Севильи. Когда-то она служила минаретом при мечети, которую потом снесли, и на ее месте построили кафедральный собор. Первоначальная (1171-1198 гг.) высота башни была 82 метра. Она была украшена четырьмя сверкающими медными шарами, поставленными один на другой. Кроме религиозных целей башня выполняла роль астрономической обсерватории.
Вот так башня Хиральда выглядит сейчас, после перестройки в 1568 году. Теперь её высота достигает 103 метров. А сверху башня украшена флюгером, за что и получила свое название. Хиральда (Giralda), в переводе с испанского, – флюгер с изображением животного или человека. В нашем случае, это 4-метровая статуя Веры со знаменем в руках, стоящей на шаре.

Башня Хиральда
Время работы собора и стоимость входных билетов можно посмотреть на официальном сайте.